home
user-header

                        
                        
Переправа, переправа! Берег левый, берег правый…
sachaja
Pro аккаунт
30 ноября 2013 г., 11:06 в Author.Ykt.Ru 11201

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.  Первые относительно серьезные разговоры о постройке моста через Лену начались еще в начале 80-х годов прошлого столетия. В 1988-1989 гг. был сделан даже его проект. Но с 2007 по 2010 гг. с подачи д.т.н. Артура Андросова начали активно обсуждать вариант постройки подводного туннеля, только идея не получила поддержки со стороны руководства страны.  С 2012 года идея о постройке моста получила вторую жизнь и до сегодняшнего дня в СМИ периодически мусолят эту «новость». Может действительно, в ближайшем будущем, мы сможем круглогодично, без долгих ожиданий оказываться то на одном берегу, то на другом,  а все, что мы наблюдаем в сезон навигации на переправе, останется лишь в наших воспоминаниях или фотографиях, подобных этим?

         

        Мост планируют примерно в этом месте - в 35 км выше по течению от Якутска. На левом берегу переход будет примыкать к селу Табага, а на правом – к селу Хаптагай.

        А пока соединяют берега только провода огромных электропор.

        Паромная переправа открывается обычно в конце мая и заканчивается в конце октября. Как правило, начало и конец навигации самые неприятные - толкучка бывает дикой, так что это фото не совсем "правдивое":). 

       Летом же поспокойней.

        Паромы, постепенно заполняясь, почти через каждый час отправляются на другой берег. В среднем, чтобы добраться с Якутска до Нижнего Бестяха нужно почти 2 часа, обратный путь, вниз по течению, занимает чуть больше часа. 

       Те, кто куда-то сильно спешат, могут воспользоваться катерами.

        Кроме того, за 250 рублей с Якутска до Нижнего Бестях можно добраться и на теплоходе "Рукавишников". Кстати, каждый раз при упоминании названия этого судна, я невольно вспоминаю новость  о том, как наша землячка  Лариса Троева, привязав к этому теплоходу свои волосы, протащила его на 5 метров. Не много ни мало, но судно весит 30-тонн! Хотя для Ларисы это мелочи - позже она установила  мировой рекорд, сдвинув с места и трёхпалубный речной пассажирский теплоход "Демьян Бедный". 

         "Появления моста не боюсь - все равно скоро на пенсию"

       Вид на Якутск с капитанской рубки

        Напоследок, предлагаю ознакомиться с некоторыми последними крупными российскими проектами по строительству мостов. Оценить их реальную стоимость не специалисту практически невозможно - при одинаковой длине и ширине сооружения могут отличаться другими, крайне важными, но менее заметными особенностями, повышающими затраты на его постройку. 

К сожалению, имеет место и то, что у наших зачастую людей начинается зуд, когда они что-нибудь, да не стащат.  К примеру,  в январе 2013 года стало известно о

хищении

 металлоконструкций при строительстве

Русского моста

более чем на 96 млн. рублей.  При постройке

Волгоградского моста

 выявили нарушения на сумму 152 миллиона рублей, а  

цена

самого проекта была превышена почти на 1,5 миллиарда рублей. Или случай с мостом через Юрибей - самый длинный в мире мост за полярным кругом получился менее основательным, чем предполагалось. И смех, и грех, но 

разговоры

 об этом появились вроде как после публикации в интернете  коллективного фото с церемонии открытия моста. Газпромовцы стоят на деревянных шпалах, в то время как по проекту рельсы на мосту через Юрибей должны были крепиться к железобетонным плитам - это следует из документов "Ленгипротранса", проектировавшего линию Обская - Бованенково - Карская. 

        Есть также и другие несоответствия. Отсутствуют не только плиты, к которым крепятся рельсы, но и предусмотренные проектом опоры из железобетонных контурных блоков - вместо них мост опирается на стальные трубы. В итоге, разница в стоимости между тем, что изначально было запроектировано, и тем, что построено, составила около 19 млрд. рублей. Ну а как будет у нас - покажет время :)

Избранное
  • 30 ноября 2013 г., 11:19
    HUNTSMEN   Пожаловаться

    красивые фотки.

  • 30 ноября 2013 г., 14:06
    Айгуль   Пожаловаться

    Я этим летом поняла, что хочу быть моряком или речником! Хочу ходить на судах, вообще на любых. В этом к всаоему стыду впервые побывала на пароме (на булус ездили), круто. Ток старовата, а предрассудки насчет женщин на борту еще живы? Теперь еще больше понимаю папу, который женился только к тридцати годам, а до этого ходил по черному морю семь лет,и никак не хотел расставаться с любимым делом.

  • 30 ноября 2013 г., 14:26
    Сур Бере   Пожаловаться

    предполагается, что мост будет всего-навсего 2-хполосным

    ссылка

    Кстати, первые разговоры о мосте появились в 20-ых годах прошлого века, когда в Якутии была экспедиция АН СССР.

    • Автор
      30 ноября 2013 г., 17:39
      sachaja   Пожаловаться

      поэтому я написал, что " относительно серьезные ":) Существующие в то время технологии все равно бы не позволили это сделать

  • 30 ноября 2013 г., 14:50
    VDM   Пожаловаться

    Мост будет по утвержденной документации сначала только автомобильным. Потом будут достраивать как ЖД.

  • 30 ноября 2013 г., 18:00
    sawer_   Пожаловаться

    Ну хотя бы сперва построили бы автомобильный мост,а со временем можно и железку перевести на этот берег,но не думаю что это окупится, лучше через Тюнгюлю,Чурапчу в сторону Магадана отправить наиболее рентабельнее будет.

  • 30 ноября 2013 г., 18:37
    tech   Пожаловаться

    во времена СССР Сама переброска ЛЭП заняло 5 лет.  у тут мост лет 15 будут строить.

  • 30 ноября 2013 г., 21:22
    X-FOX   Пожаловаться

    Воруй Россия!

  • 1 декабря 2013 г., 18:10
    dear   Пожаловаться

    Пост, как всегда, добротный, с хорошей аналитикой, отличными фотографиями. Восхитила фотография опоры ЛЭП снизу. Сегодня спрсоила у жительницы Н-Бестяха (там уже ходят поезда), как цены на товары? Говорит, такие же или еще выше. Так что с приходом жд не появилось большего изобилия и товары-продукты не подешевели. Что, интересно, с пассажирскими перевозками? Есть опасение, что на жд добраться до Мск дороже, чем на самолете (тем более с дотацией).

    • Автор
      2 декабря 2013 г., 13:48
      sachaja   Пожаловаться

      Спасибо!

      P.S.

      Так что с приходом жд не появилось большего изобилия и товары-продукты не подешевели

      наверное это дело времени. Цена на билет до Москвы наверняка будет раза в 2 ниже авиа. Другой вопрос, захотим ли мы ехать до туда по жд?) 

      • 3 декабря 2013 г., 10:27
        Yanes   Пожаловаться

        Не факт что будет дешевле, авиа билеты счас в москву стоят с дотацией 6-10 тыс. руб., а ж/д билеты дорожают убирают плацкарт как пережиток старого. за те же деньги на две недели дольше никто не захочет!!

  • 2 декабря 2013 г., 09:52
    Ugo88   Пожаловаться

    - " хотим значица, хурустальный МОСТ анжинернной работы! "

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь