home
user-header

                        
                        
SOS: трасса Кубюма-Томтор.
5 августа 2014 г., 11:29 в Author.Ykt.Ru 8476

 

Всем привет! Вчера наконец-то прибыл самолетом из Оймякона на дополнительном внеплановом рейсе​. Думал погостить у себя на родине недельку, но пробыл там чуток побольше. В целом, совсем не жалею, что так произошло, однако считаю, что причину задержки осветить надо обязательно.

 

 


Как известно, в настоящее время большинство жителей и гостей Полюса Холода добираются до туда по автомобильной трассе Хандыга-Магадан. Я уже писал, что в последние годы дорога активно реконструируется, однако "аппендикс" Кубюма-Томтор остался как бы никому не нужным.

С каждым годом здесь состояние трассы, мостов становится все хуже и хуже. Особенно проблематичным для оймяконцев оказался многоснежный и дождливый 2014 год. Надо отметить, что до этого перед руководством республики, района и депутатами, населением неоднократно ставились вопросы по ремонту этой поистине Дороги Жизни, имеющей свою глубокую историю, но, к сожалению, воз и ныне там.

Когда я ехал из Якутска в Оймякон, мне, можно сказать, повезло. Добрались относительно быстро, часов за тридцать, хотя и много чаёвничали, спали, отвлекались на фотосъемку. К тому же, реки, ручьи были не совсем переполнены и опасные участки мы проехали без особых хлопот.

А вот на обратном пути вышло все иначе и попытка уехать на машине в Якутск провалилась. Уже перед самым выездом в город, в селе начали ходить слухи, что размыт мост через реку Сунтар. Но к счастью, всё это оказалось вымыслом, и мы отправились в путь.

Это "отремонтированный" мост через речку Буор-Юрях (район озер Алысардах, в 25 км. западнее села Томтор). На прогнившие бревна старого моста положили две бетонные плиты и вуаля - мост готов! Еще одно небольшое наводнение и его снова смоет. Интересно одно, сколько денег потребовалось на создание этого "шедевра"?

Небольшой такой кюветик.

Снимок участка дороги недалеко от реки Агаякан, рядом с метеостанцией. Опытные водители, прежде чем переехать такой водный поток, одев забродники, проверяют глубину воды и характер грунта.

Но место оказалось не таким страшным, как выглядит, и мы без особого труда его проехали...

Следующая остановка была, как и предполагалось, у Николая Кучерко, больше известного в Оймяконе как "Гуцул". За пять минут беседы, он не только посетовал на то, что в последние годы c наводнениями просто беда (к слову, он работник Гидрометслужбы), но и рассказал нам о вреде курения, а также раскрыл некоторые подробности своей интимной жизни.

 

Пока водители решали, как лучше перебраться на противоположный берег, я перешел на другую сторону через этот мостик.

И в очередной раз убедился, что нет машин на Севере круче, чем УАЗик)

Далее нас ждал участок Наледный.

Водители, покумекав, рискнули и мы снова благополучно переправились.

А вот перед мостом у реки Тирях-Юрях (в переводе с якутского "Тополиная") уже стояло несколько машин.

 

Мужики предупредили нас, что дальше пробиваться бесполезно. Все же, скорее любопытства ради, мы проехали через активно разрушающийся мост, и в метрах пятистах от него наткнулись на уже точно непреодолимую преграду.

 

 

Дождь продолжал моросить, вода прибывала, поэтому решили как можно скорее вернуться в Томтор. Иначе бы мы остались вообще отрезанными от населенных пунктов.

 

Фотографии эти не первой свежести, сделаны 28 июля с.г. Сейчас может что-то и изменилось в лучшую сторону (как-никак 15 августа ожидается приезд в. и.о. главы республики), но все равно полноценной дороги в ближайшее время думаю, там не будет. Скорее всего проведут чисто поверхностный косметический ремонт, как это делается в последние годы, а затем незаметно наступит зима и все успокоятся. А к лету следующего года данная проблема всплывет вновь, но уже с новой силой.

А местное население же сейчас на всякий случай запасается топливом, продуктами и продолжает несмотря на все эти трудности, заниматься своими делами. Ведь отсюда люди всё равно никогда никуда не переедут...

 

P.S. К сожалению, я не успел побывать на путях, соединяющих сёла Томтор и Оймякон, а также Томтор и Сордоннох, но уверяю вас, дорога там тоже далеко не сахар.

 

 

 

Избранное
  • 5 августа 2014 г., 12:05
    9уон   Пожаловаться

    ынырык
     

  • 5 августа 2014 г., 12:08
    vinocur   Пожаловаться

    Никому нет дела до этой дороги, каждый год люди трубят об этом. Но всем наплевать. Билеты в один конец 11 с лишним. Как дорогу через У-Неру сделали, Оймокоон сам по себе остался. Я хотела поехать на своей в этом году, но страшно. 

  • 5 августа 2014 г., 12:15
    Антагонист   Пожаловаться

    Каждый год летом дежавю - Томтор, Амга, Таатта! И ведь ты прав - и.о. скорее всего прилетит на вертушке, пообещает, призовет голосовать, улетит, наступит зима...

  • 5 августа 2014 г., 12:17
    maratz   Пожаловаться

    а между Оймяконом и У-Нерой дорога в каком состоянии ? 

     

    • Автор
      5 августа 2014 г., 12:33
      sachaja   Пожаловаться

      maratz, до Усть-Неры с Кубюмы дорога идеальная, а состояние дороги с Кубюмы до сел Ючюгей, Томтор, Оймякон и Сордоннох показано на снимках.

      • 5 августа 2014 г., 12:39
        maratz   Пожаловаться

        а с Томтора до У-Неры как добираются ? 

        В Кюбеме же вроде никто не живет

        • Автор
          5 августа 2014 г., 13:27
          sachaja   Пожаловаться

          maratz, все равно через Кубу, это развилка, если ехать со стороны  Томтора, то как говорится, налево пойдешь -  в Якутск попадешь, направо - в Усть-Неру.

  • 5 августа 2014 г., 12:29
    Lar4ik   Пожаловаться

    Ужас! Адреналин! и.о. точно на вертолете прилетит, как волшебник из песни, в Амгу прилетал. Мне смешно от его предвыборного лозунга: Народу - доходы, дороги, дома! А проблема с дорогой каждый год только хуже, что ему мешало занятся этим в свои годы правления. С родными в Амге чтоб встретиться без проблем нужно ждать зимы, а так все шансы застрять там.

  • 5 августа 2014 г., 12:39
    Ravade   Пожаловаться

    кошмар, а не дороги, и не думаю, что правительсто будет добираться туда по земле, скорее по воздуху...

  • 5 августа 2014 г., 12:41
    dancer   Пожаловаться

    Подробности интимной жизни гуцула в студию ! не зря же вы акцентировали это в своем посте :))

  • 5 августа 2014 г., 12:49
    Lupus_Severus   Пожаловаться

    Эту страну не победить )))) до не еще добраться надо!

  • 5 августа 2014 г., 12:53
    ID_YKT.RU   Пожаловаться

    Мда...

  • 5 августа 2014 г., 13:23
    NikRom1982   Пожаловаться

    А где фото усть-неры? Давно там не был

  • 5 августа 2014 г., 13:36
    СМУРФИК   Пожаловаться

    Опять. с каждым годом всё хуже и хуже.( боюсь даже ехать на родину! этот тирэх-урэх каждый год смывает берега, подлатают вручную и вуаля( боюсь этого моста и агаякан моста. надеюсь когда-нибудь да будут мосты новые, но думаю не при моей жизни( 

    кстати, видео было у меня, как-нибудь закину, как через мост переправляются. 

    а мост кубы так и не ввели(с

    • Автор
      5 августа 2014 г., 13:44
      sachaja   Пожаловаться

      СМУРФИК, 15 августа будет открытие моста через Кубюму. Надеюсь, до этого мосты через Агаякан, Тирях и Сунтар не развалятся)

  • 5 августа 2014 г., 14:46
    aleks30   Пожаловаться

    Послезавтра поеду туда, до Сордоннохо не доеду получается?

    • Автор
      5 августа 2014 г., 15:04
      sachaja   Пожаловаться

      aleks30, не могу точно сказать, но совсем до недавнего времени на какие-то жалкие 60 км. с Томтора до Сордонноха люди тратили 12 часов. 

    • 5 августа 2014 г., 16:24
      СМУРФИК   Пожаловаться

      aleks30, позавчера машины приехали в Якутск. Раз на раз не приходится. вода ведь прибывает и убывает моментально.

  • 5 августа 2014 г., 14:59
    NN7   Пожаловаться

    ваще за хандыгой проблема с дорогами только в переправах

    алевролитный состав летом в жару особо не пылит, в дождь не размокает, зимой ровнее городского асфальта.

    так что надо сделать только мосты.

     

  • 5 августа 2014 г., 15:09
    gepanin   Пожаловаться

     Вот Нерские дороги...

     

     А вот дома....

     

    Приезжайте!!!

  • 5 августа 2014 г., 15:47
    tylen   Пожаловаться

    Из года в год. По-принципу, живите люди, как хотите... под себя мы центр столицы мы вылизали, остальное не наш головняк. 

  • 5 августа 2014 г., 15:56
    NikRom1982   Пожаловаться

    Это на Мацкепладзе или Цареградского?

  • 5 августа 2014 г., 16:40
    qwer93   Пожаловаться
    На ремонт дороги денег то выделяют же а вот работники некачественно делают ремонт дороги
  • 5 августа 2014 г., 19:35
    Fotiniya   Пожаловаться

    Очень злободневная тема! Спасибо автору за неравнодушие, обидно, что это обсуждается  "в народе" давно, но никто дальше кухни эту тему не поднял. Надо организовать приезд Борисова  и его команды наземным путем, чтобы ощутить все трудности этой дороги. Страдает простой народ, кто то делает на этом деньги, а власти корямт только пустыми обещаниями. Нельзя забывать, что это единственная дорога, соединяющая сельское Оймяконье с центром, откуда везут топливо, продукты, медикаменты... О какой полноценной жизни можно говорить, если люди здесь живут на выживание! При грамотном подходе, Оймякон мог бы быть туристической меккой, которая финансово могла бы окупить  обустройство Дороги Жизни. Ведь это поистиннее уникальное место, которое привлекает туристов-инстранцев, несмотря на отсутсутсвие благ цивилизации.  Решение этого вопроса - это  жизненно важный вопрос, требущий неотложного решения, от гражданской позиции жителей Оймяконья зависит судьба трассы ...

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь