home
user-header

                        
                        
Истории в багете: «Внутреннее созерцание в исторических сюжетах Эдуарда Васильева»
11 августа 2020 г., 16:58 586

Васильев Эдуард Иосифович. «Старый Якутск», 1990
Холст, масло

 


 

В сегодняшнем выпуске рубрики «Истории в багете» обратимся к исторической композиции «Старый Якутск», написанной в 1990 году якутским художником-живописцем Эдуардом Иосифовичем Васильевым. Отражая жизненные явления сквозь философскую призму собственного духовного мира, живопись художника приглашает зрителя к совместному созерцанию и вдумчивому сопереживанию.

 

Эдуард Васильев является последователем реалистической школы русской живописи. Как художник он сформировался в 1970-е годы, когда искусство интересовалось нравственно-этическими проблемами современности и духовными ценностями народа. Авторы этого поколения часто обращались к теме исторической памяти и сюжетам из прошлого.

 

В картине «Старый Якутск» Эдуард Васильев изобразил центральную часть города такой, как она выглядела в начале ХХ столетия. В стилистике старой фотографии, художник документально передает старинную архитектуру Якутска. Как отмечает живописец: «Есть художники, превращающие картину в слайд, а жизнь – в фотографию, а я, наоборот, стремлюсь оживить фотографию и через нее прочувствовать атмосферу прошлого». Примечательны деревянные строения на фоне – торговые ряды «Кружало» – уникальный памятник архитектуры, построенный в 1828 году на пожертвования горожан. В советский период в зданиях размещались квартиры, а в 2001 году «Кружало» восстановили и открыли для посетителей. За рядами виднеется купол самого старого действующего храма в Якутске – Преображенской церкви, построенной в 1838–1845 годы на средства двух братьев – купцов Алексея и Максима Соловьевых.  

 

Свою художественную практику Васильев определяет как «абстрактный реализм». С одной стороны, он следует традициям реализма, с другой, создает собственное направление, центром которого является философский смысл работы. В картинах художника всегда со-присутствуют момент размышления о прошлом и восхищение ушедшей эпохой. В статье «Дыхание времени» искусствовед Зинаида Ивановна Иванова-Унарова пишет о внутреннем напряжении работ художника: «Сосредоточенность, приглашение к сопереживанию, к размышлению о сложных жизненных вопросах духовного порядка являются притягательной силой творчества Эдуарда Васильева».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь