home
user-header

                        
                        
Экологическая ответственность предприятий и контроль за ней. Апгрейд технологии БВР и развитие ДВ.
samorodoklib 13 октября 2021 г., 20:49 1230

 

 

Для начала, новости из области экологической ответственности.

На месторождении Кекура, одном из чукотских активов Highland Gold, установили и запустили установку биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод HT/Module SW 1000200 и насосную станцию хозяйственно-питьевого водоснабжения. Эти технические решения начелены на обеспечение чистой питьевой водой всех сотрудников рудника 24/7, ну и, само-собой, свести к минимуму воздействие производства на экологию региона.


Сточные воды прогоняются через очистную станцию, производительностью 220 кубов в сутки, где отфильтрованный ил обезвожживается и обезвреживается, а вода, по ПДК компонентов, уже становится пригодной для сброса в водоем. Насос же, производительностью 20 кубов в час, предназначен для обеспечения жителей вахтового поселка чистой питьевой водой.

Вот такой получился экологичный круговорот воды в одном северном поселке. Это здорово!

А на другом промышленном объекте с экологией не все так гладко!

Так, Дальневосточным управлением Ростехнадзора в предприятии АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт», что входит в состав ПАО «ННК», выявлены 65 нарушений, среди которых отсутствие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на ряд сооружений и технических устройств, из-за чего работы по эксплуатации резервуара для хранения нефти и нефтепродуктов, приостановили на три месяца. По инциденту выполняется административное производство.

Нефтедобыча, перевозка и хранение нефтепродуктов - одно из самых грязных и опасных производств. Поэтому, предприятию АО «ННК-Хабаровскнефтепродукт» остается только пожелать скорейшим образом устранить нарушения и, впредь, относиться к промышленной безопасности более внимательно, ведь история богата печальными историями, когда недостаточное внимание к промбезопасности приводило к трагедиям.

Ну а с 1 сентября 2022 года, как раз таки вступит в силу законопроект о мерах по реализации ответственности промпредприятий за ликвидацию накопленного экологического вреда.

Поправки направлены на регулирование работы промышленных площадок и цехов крупных химических и нефтеперерабатывающих заводов, предприятий, на которых используются токсичные вещества, а также объектов размещения наиболее опасных отходов.

В рамках законопроекта, за пять лет до конца срока эксплуатации потенциально опасного объекта необходимо разработать план мероприятий по устранению негативных последствий деятельности предприятия, которые, в дальнейшем, должны быть одобрены государственной экологической экспертизой.

Кроме того, под контролем Росприроднадзора, ликвидатор опасного объекта обязан подготовить смету выполнения мероприятий, в рамках составленного плана, а также подтвердить финансовое обеспечение: путем банковской гарантии, заключения договора поручительства или создания резервного фонда на счете эскроу.

Думаю, вполне себе правильный законопроект. В нем, вроде бы все как надо: и планирование ликвидации, и контроль за исполнением, даже на уровне транзакций. Но как он будет воплощен в реальной жизни? Ведь у нас могут найти обходные лазейки в любых законах. Время, как говорится, покажет!

А вот новость из области оптимизации сущестующих технологий.

Компания «АЗОТТЕХ», которая специализируется на призводстве взрывчатки, да и вообще на БВР, реализовала новый проект по строительству и оснащению мобильных мини-заводов по производству химической эмульсионной матрицы. В настоящее время аналогов этому изобретению на рынке нет.

Главное преимущество такого завода это то, что он не нуждается в капитальном строительстве и представляет из себя мобильную установку в виде двух контейнеров, на колесной платформе, с производительностью до 5 тысяч тонн эмульсионной матрицы в год, что вполне подходит для небольших предприятий, сервисных компаний. Установлен он может быть в непосредственной близости от производственной площадки, и, в дальнейшем, перемещен в другую локацию без каких-либо логистических проблем.

Безусловно, нововведение хорошее. Мобильность и модульность в производстве, особенно в горном, всегда ценится. Однако, идея изобретения не нова. Смесительно-зарядные машины, производящие взрывчатку типа динамоны, придумали достаточно давно. Другое дело, это качественные характеристики эмульсионных ВВ. Возможно именно они обладают лучшими параметрами взрываемости. На счет этого не знаю!

Далее, на повестке дня, новости о развитии Дальневосточного региона.

По прогнозам аналитиков «Востокгосплан», объем накопленных инвестиций в дальневосточные проекты к 2024 году может составить порядка 8,3 трлн рублей.

Отмечено, что основная доля поступлений — около 75,8% от общего объема — будет направлена на реализацию инвестпроектов в Республике Саха (Якутия), Амурской и Сахалинской областях, а также в Хабаровском и Приморском краях. При этом наиболее высокие показатели инвестиционной активности прогнозируются в Чукотском АО, что обусловлено началом освоения Баимской рудной зоны. Кроме того, в отчетный период, в Якутии, продолжится обустройство Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения.

И как раз новость по поводу освоения Баимской рудной зоны. Компания ООО «НТ-Сервис», входящая в ГК «Норд Транзит», в ноябре этого года намерена начать строительство временного вахтового поселка в Билибино для водителей машин, механиков и техников, задействованных на грузоперевозках для ГДК «Баимская».

Вместительность будущего поселка составляет 656 человек. Строительство будет вестись в три этапа. До конца года планируется завершить первый, по которому должны возвести модульные здания на 272 человека. Весной 2022 года должны построить общежития еще на 192 человека, а осенью — модульные комплексы для оставшихся 192 человек. Срок эксплуатации вахтового поселка составит пять лет, но, в случае чего, может быть продлен.

Кроме строительства поселка, летом 2022 года планируется дальнейшее обустройство, как то: расчистка территории от мусора и металлолома; расчистка русла реки; благоустройство набережной. Кроме того, в ближайшую пятилетку, организация планирует строительство всесезонной автомобильной дороги «Певек – Билибино – месторождение Песчанка».

Тут можно только порадоваться за развитие Дальнего Востока. Инвестиции идут туда, где есть перспектива развития, а Северо-Восток у нас будет перспективным еще довольно долго!

 

Главред samorodoklib.ru Силин С. А.

 

Больше новостей на стр. samorodoklib.ru/news , а новости, на которых основан обзор, читайте подробнее, пройдя по соответствующим ссылкам в тексте.

 

Подписывайтесь на телеграмм-канал https://t.me/samorodoklib чтобы не пропустить очередные ссылки на свежие новости и обзоры!

 

Оригинальный артикль!

 

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь