home
user-header
Марха – нищая окраина
tegirik 11 января 2021 г., 14:37 6100

По семейным обстоятельствам переехал жить  в центр нашей республики, построил частный дом и теперь живу в микрорайоне Марха.

Вот недавно в городских и республиканских СМИ и в соцсетях прошла информация о строительстве на средства Газпрома спортивного комплекса с бассейном в районе авиапорта на берегу Белого озера.

Мне как жителю, конечно, понравились высказывания нашего Главы или  мэра о том, что данный объект строится, в том числе из-за заботы о жителях и детворы микро района Мархи. Новость для  нас, безусловно, положительная и вдохновляющая.


Сегодня хотел бы заострить внимание руководства города и на другие проблемы жителей нашего микрорайона.

Меня как человека, недавно приехавшего из района, поражает запущенность этого пригородного поселка столицы республики.

Нет ни одной новой постройки, четырех квартирные дома, построенные в 70-х годов прошлого столетия, вкопанные в землю и несколько зданий административного назначения типа Холбоса, узла связи и ЖКХ очень мрачного вида.   

Нигде нет оборудованных автобусных остановок, даже муниципальные автобусы останавливаются на обочине дороги в чистом поле. На некоторых остановках стоят железные изуродованные каркасы, сделанные в прошлом столетии.

Улицы освещены очень слабо, большая половина микрорайона без электрического света местами тьмущая темнота как в девятнадцатом веке.

Летом кругом стоят водоемы-озерца, вонь и запущенная растительность создают пожарную опасность жилому фонду, одна не потушенная сигарета и неминуемый пожар. Даже в районе администрации микрорайона жилые  дома  кругом стоят воде. Главная причина отсутствие водоотводящих труб под дорожными полотнами и водоотводных каналов на территории населенного пункта.

Дороги ежегодно засыпают песками, которых отсутствием водоотводных труб весной снова смывает талыми водами. И так каждую весну смывает,  и каждую осень засыпают, видимо бюджетные средства специально выделяются для перевоза и промывки песка в реку Лена.

Ни на одной улице не сооружен тротуар для пешеходов,  из-за чего огромные машины запросто могут задавить прохожего,  о запачканной одежде и говорить не приходится.

Поражает обилие торговых точек по продаже спиртосодержащей продукции, так в районе центра в пределах  500 метров имеются более 15 предприятий по продаже виноводочных продуктов. 

Все они законные или нет сказать не могу,  но думаю наличия столько количества торгующих зельем безусловно отрицательно сказывается на микроклимате и состоянии правопорядка в пригородном поселке.

Уважаемые горожане, во дворе  21 век и мы мархинцы  хотели почувствовать, что мы тоже живем в городе Якутске.

Ведь 18 –ти тысячное население микрорайона Мархи  тоже участвуем в формировании бюджета города и мы вправе требовать внимания на наши текущие проблемы и на перспективу развития.

 

Избранное
  • 12 января 2021 г., 00:01
    Оло-ло   Пожаловаться

    Какой еще спортивный комплекс с бассейном в районе авиапорта? Приказ Росавиации для Газпрома не работает чтоли? Полгорода в зоне аэропорта, никому не разрешают строиться, а Газпрому пожалуиста! 

    • Комментарий удален
      • 12 января 2021 г., 12:59
        Оло-ло   Пожаловаться

        айкы, по поводу чья власть в Мархе. За три квартала 2020 года Газпром получил 218 млрд убытков, с каких коврижек они будут там что-то строить? По устоявшейся традиции у Сбербанка кредит опять брать будут, либо Газпром, но скорее всего сама республика, а это значит будет власть финансового олигархата, то бишь Ротшильдов. Канечно, какие законы Росавиации о чем вобще... Давайте акционеров Газпрома еще посмотрите, потыкайте мне тут

  • 12 января 2021 г., 12:34
    sansei   Пожаловаться

    хорошую тему подняли! чинуши для себя Сергелях давно благоустроили

  • 12 января 2021 г., 12:40
    qwaszx1953v   Пожаловаться

    Горе хозяйственница в мархе назначила главу любимчика, что он делает, зарплату получает и все.,

  • 12 января 2021 г., 12:44
    Tat-Yana   Пожаловаться

    есть такое. изредка езжу туда и каждый раз поражает некая безнадега, которой там почти везде все пропитано. в деревнях, түөлбэнэн, и то лучше обустраиваются! а тут почти Якутск, почти город и такое безобразие. это же почти как подмосковная Балашиха! не должно быть остаточного принципа, столица она и есть столица.

     

    надо народу собираться и вместе поднимать насущные проблемы, чтобы быть услышанными. но здесь, хотя бы, давайте поднимем пост в топ, чтобы как можно больше людей его увидели.

     

    ps. автор молодец, сделал первый шаг. теперь мархинцы давайте, поддержите своего)

    • 12 января 2021 г., 12:56
      vasya_zzz   Пожаловаться

      Tat-Yana, на самом деле это не "почти" город, а поноправный микрорайон города Якутска, так же как и 203 микрорайон)))))))

    • 12 января 2021 г., 16:53
      Adochik   Пожаловаться

      Tat-Yana, Да надо всем миром нам добиваться улучшений жилищных и комунальных проблем.Я вообще родилась в Мархе и у нас у мархинцев всегда не решали наши проблемы:улицы не освещенны,дороги разбитые,вокруг одни алкомаркеты кругом,детских как таковых площадок нет,раньше хоть и старенький ,но кинотеатр был и он всегда был самым посещаемым,так же баня общественная была,а сейчас одна разруха и пьянство и нищета,одними обещаниями наша администрация уже закормила сколько уже лет,основная дорога даже в сторону самой администрации это просто срам и только,неговоря про освещение улиц........основная дорога Мархи Советская это лицо нашей администрации и по ней можно судить саму работу администрации...

  • 12 января 2021 г., 12:44
    Ardis   Пожаловаться

    Вот именно! Чем налогоплательщики Мархи отличаются от остальных горожан? Почему по центру все обустраивается, а там хоть трава не расти?

    • 12 января 2021 г., 12:58
      vasya_zzz   Пожаловаться

      Ardis, пусть для начала отремонтируют обещанные улицы Советская и О.Кошевого. И на том хлеб))))

      • 12 января 2021 г., 14:05
        Ardis   Пожаловаться

        vasya_zzz, ну хотя бы это. Там живут очень много людей и все их налоги куда идут? На благоустройство пр. Ленина получается?

  • 12 января 2021 г., 13:11
    ptichka_tari   Пожаловаться

    Поддерживаю автора! В Мархе время как будто остановилось. Люди живут в прошлом веке - ни дорог нормальных, ни цивилизованного вывоза мусора, самое главное - люди до сих пор вынуждены заготавливать дрова, УГОЛЬ и ТОПИТЬ ПЕЧЬ! И ведь это не какой нибудь отдалённый глухой улус , а микрорайон столицы республики!

    • Автор
      12 января 2021 г., 13:33
      tegirik   Пожаловаться

      ptichka_tari, Да, вы правы, почти половина микрорайона на газифицировано.

      Сейчас наше супер государство через океаны и моря  силой подводит газ немцам и видимо наше руководство больше заботит  благополучие немца чем своих нерадивых граждан. 

  • 12 января 2021 г., 13:18
    likseeva   Пожаловаться

    Почти 30 лет прожила в Б.Мархе. За это время ничего не изменилось там. Уличного освещения нет, дорог нет (летом после дождя даже пешком не пройдешь, кругом грязь), единственный филиал сбербанка закрыли (на ул. Интернациональной). В прошлом году заменили трассу отопления (в частности ул. Заречная), котельную закрыли (теперь всё идёт с Кирзавода), якобы аварийная, теперь люди замерзают от холода. 21 век на дворе, а Марха осталась в прошлом столетии.

  • 12 января 2021 г., 13:22
    1956виктор   Пожаловаться

    Всю Якутию обокрали. А вы Марха. Всё попращайки, все с протянутой рукой.

  • 12 января 2021 г., 13:22
    125M   Пожаловаться

    Да что там говорить, если даже в Якутске в некоторых районах, условия жизни похуже ,чем в Мархе. Я вот когда строил свой дом, я 2 года ждал проведения электричества на свой участок и это не где-нибудь там на окраине, а в черте города. Об интернете даже не мечтаем, звонил в Ростелеком, сказали нет технической возможности, поэтому пришлось САМим искать варианты через частных лиц, подъездные дороги к своим участками отсыпали САМи вместе с соседями, естественно все это должно было сделать управа, но как всегда на это денег нет. Про освещенность улиц тоже говорить нечего, освещаются только те места куда попадает свет прожекторов от прилегающих вдоль дороги частных участков. Весной как и по всему городу проблема грязи на дорогах, дорога грунтовая соответственно о чистой обуви можно забыть через пару метров. К счастью дорогу в нормальном состоянии поддерживает одна частная фирма, которая находится в конце улицы, они весной САМи отсыпают его и ровняют, потому что их бизнес это предоставление складских помещений сторонним организациям. В нашем проулке есть несколько неосвоенных участков и там конечно же буйным цветом цветет камыш, кто нить кинет бычок и все. Опять же стараюсь возле своего участка САМ скашивать такую растительность для своей же безопасности. В общем все надо делать САМому, иначе никак в этом городе.

  • 12 января 2021 г., 13:24
    Дьуос35   Пожаловаться

    Даа, вот эта боль. Мои родственники живут там в Мархе, дорога никакая, свет уходит часто, дороги не освещены, мусор в озера выбрасывают, там вообще нет мусорных контейнеров. Марха как глухая деревня, мама семьи работает в городе, дети в школе в городе учатся. Их четверо. В свое время они выбрали частный сектор, чтобы детям было где играть. Если у детей заканчивается урок к обеду, они сами добираются на автобусе в марху, а ещё там интернет плохо работает. В общем это боль такая аюая. А если я туда к ним на праздник еду на самом дешёвом индрайвере стоит 400 рублей минимум, а обратно приехать вообще 500

    • 12 января 2021 г., 14:59
      125M   Пожаловаться

      Дьуос35, по теме мусора они должны были заключить договора по вывозу отходов. Бросать в озеро мусор это конечно ни в какие ворота не лезет, получается, что сами жители не заинтересованы в благоустройстве своей территории и тем самым показывают своим детям отвратительный пример. На крайний случай можно самим донести мусор в какую нибудь близлежащую сан.точку. Все зависит от самого человека, а то все привыкли, что виноват кто-то другой

    • 12 января 2021 г., 23:52
      Оло-ло   Пожаловаться

      Дьуос35, зачем в озера мусор скидываете? В администрацию несите и там складируйте

  • 12 января 2021 г., 13:29
    Гость12   Пожаловаться

    Автор молодец.надо требовать и настаивать, а лучше всем вместе требовать улучшений.вместо того что бы камеры на светофорах лепить лучше бы тротуары сделали.

  • 12 января 2021 г., 13:41
    adolfovich   Пожаловаться

    Все просто,там на белом озере деньги потраченые спонсорами отобьются быстро,а в Мархе проживают в основном люди с низким доходом поэтому и построили на белом озере а не в Мархе для Мархинцев

  • 12 января 2021 г., 14:02
    mariox   Пожаловаться

    первая развилка до Жатая, поворот направо, это тоже относится к Мархе? Где дачные участки сот.

  • 12 января 2021 г., 14:06
    Nejdanov   Пожаловаться

    крестьяне возмущаются )

  • 12 января 2021 г., 14:21
    Северпенс   Пожаловаться

    А помните , туда даже скорая не поехала и мужчина молодой умер , не дождавшись помощи, пенсионерам то там вообще страшно жить

  • 12 января 2021 г., 15:08
    timur2112   Пожаловаться

    Живешь наверное на окраине Мархи в частном секторе и не знаешь, что например в прошлом году,  маганский тракт осветили весь и улицу Экспериментальную тоже и благоустроили как следует. Гулять с детьми можно с начало в конец, а асфальт положили до этого еще. Если есть вопросы к главе Мархи, пиши ему в ватсап, отвечает быстро и конкретно.  

    • Автор
      12 января 2021 г., 15:11
      tegirik   Пожаловаться

      timur2112, а как ему написать? Можно номер?

    • 12 января 2021 г., 18:07
      mariox   Пожаловаться

      timur2112, может сайт есть?))

    • Автор
      12 января 2021 г., 20:56
      tegirik   Пожаловаться

      timur2112,  Живу напротив магазина Руслан почти в центре.

      Очень рад,  за ваш  Маганский тракт и ул. Экспериментальную. Я разговаривал с ним, его перевели из города и видимо он этим очень не доволен. Но  я пишу ни о нем или о работе Администрации микрорайона, хотя  они  тоже должны за это отвечать. Мы живем в городе алмазного края Якутске и имеем право на более благополучную жизнь. Хотя мы живем в России но мы тоже должны думать как обустроить свою жизнь сегодня и какое будущее оставим своим детям, внукам.

      Если все будем молчать ничего не измениться в  лучшую сторону, только если все возьмёмся что нибудь получится.

  • Автор
    12 января 2021 г., 15:09
    tegirik   Пожаловаться

    В центре Мархи на пересечении улиц,  в районе магазина Северянка вместо автобусной стоянки можно было соорудить теплую остановку.

    Ведь оттуда  автобусы 5 и 20 подвозят людей  по окраинам города,  такие как 16-17 кварталы, Сайсары, Гимеин  и потому там народу всегда очень много, а там зимой холодно, летом пыль, грязь невыносимая. Как можно эту инициативу продвинуть?

    • 12 января 2021 г., 15:13
      Tat-Yana   Пожаловаться

      tegirik, для начала, думаю, можно, наверное, написать обращение на сайте мэрии: https://xn--j1aaude4e.xn--p1ai/feedback/new.php

    • 12 января 2021 г., 15:17
      Tat-Yana   Пожаловаться

      tegirik, хотя вряд ли дадут ему ход (обращение имею в виду). я вообще уже мэрии не верю. еще из-за этой пандемии они все закрылись, по углам рассыпались, никого уже найти, поймать невозможно

    • 12 января 2021 г., 15:19
      Tat-Yana   Пожаловаться

      tegirik, можно еще, наверное, напрямую в администрацию Мархи обратиться: marha677901@mail.ru

      Ксенофонтов Николай Анатольевич, Начальник управления 204598

       

      Приходько Анна Александровна, Заместитель начальника 204339

       

      Моякунова Татьяна Александровна, Делопроизводитель 204333

       

      Владимирова Айхана Павловна, Главный бухгалтер 203566

       

      Лю-Фа Ольга Ивановна, Заместитель главного бухгалтера 204461

       

      Сидорова Клавдия Семеновна, Бухгалтер 204461

       

      Гуляева Алена Ильинична, Экономист 204461

       

      Горохова Татьяна Михайловна, Главный специалист по социальным вопросам 204962

       

      Сидорова Любовь Иннокентьевна, Ведущий специалист по социальным вопросам 204962

       

      Хайченко Нина Анатольевна, Главный специалист по ЖКХ 204497

       

      Лощенкова Надежда Владимировна, Ведущий специалист по ЖКХ 204497

       

      Аникиенко Любовь Александровна, Ведущий специалист по ЖКХ 204383

       

      Каратаев Афанасий Афанасьевич, Главный специалист, землеустроитель 203739

       

      Кольцова Наталья Викторовна, Юрисконсульт 204961

    • 13 января 2021 г., 16:39
      vasya_zzz   Пожаловаться

      tegirik, этот вопрос продвинется только после реконструкции ул. Советская. По здравому смыслу. 

  • 12 января 2021 г., 15:20
    Popower1988   Пожаловаться

    Живем в М.Мархе,дети маленькие,не знаю как объяснить им ,почему дороги грязные,и им приходится ходить в резиновых сапогах даже летом ,ведь я хочу чтобы они любили родину ,но пока мало за что.На велосипеде кататься ездить надо в город к асфальту

  • 12 января 2021 г., 15:21
    Popower1988   Пожаловаться

    На улицах темно ,хоть с битой ходи

  • 12 января 2021 г., 15:39
    muuvy   Пожаловаться

    тоже не могу понять почему так запущено в мархе и 17квартале, ведь есть и еще глушь поселки, по дороге в намцы, хангалассы, горный, покровск итд которые по бюджету явно не богаче мархи уж точно, но там все очень чисто и аккуратно всегда, меня удивило что в намцах даже лед для питья стоит рядом с многоквартирными домами, и никто не боится, ни забора ни охраны камеры, культура и взаимпонимание елки палки))

  • 12 января 2021 г., 15:50
    дикобраз   Пожаловаться

    Почему опять идут по легкому пути засыпая берег озера. Засрут капитально озеро. Вокруг в Мархе одни пустыри, а им места нет давай засыпать озеро. А где водоохранная зона? Был же разговор что будут строить по Маганскому тракту

  • 12 января 2021 г., 15:52
    дикобраз   Пожаловаться

    Надо как Жатай выйти из состава города и стать самостоятельным

    • Автор
      12 января 2021 г., 21:33
      tegirik   Пожаловаться

      дикобраз,  нынче по делам съездил в Жатай, как преобразился поселок за последние 30 лет самостоятельной муниципальной жизни, просто диву даешься .. а ведь в первые годы когда отделялись сколько разговоров было, что поселок без города зачахнет. 

  • 12 января 2021 г., 16:05
    hatalii   Пожаловаться

    Всю жизнь живу в Мархе. В моем детстве это был пригород с зелеными палисадниками, березами и тальником по обочинам дороги, еще там были деревянные тротуары. Сейчас всю территорию до дороги самозахватом отобрали частники. Понагородили свои железные заборы до самой трассы, ходить реально негде, только по дороге. Куда делась зелень? Везде трубы и компенсаторы, столбы и провода. Даже летом там угрюмо и уныло....Как в гетто. А зимой еще и страшно, потому что улицы практически не освещены.

  • 12 января 2021 г., 16:12
    Was666   Пожаловаться

    Какая глава,такой и район!!! Тока языками чешутся и себе гребут! Давно заметила,чем не взрачнее организация,тем больше денег отмывают. Знаю от туда не мало людей,все типа бедные... вруны!

  • 12 января 2021 г., 16:48
    MaxWhax   Пожаловаться

    А так вы почти весь город описали, не марху одну

  • 12 января 2021 г., 17:03
    Adochik   Пожаловаться

    Наша администрация только думает как бы побольше себе родной отхапать из бюджета пока сидят на руководственных местах,везде видимо у них типа "крыш"в отвественных местах,а на мархинцев давно наплевать,живём как в хрущобах

  • 12 января 2021 г., 17:28
    Nejdanov   Пожаловаться

    Разнылись) вы на грэс бывали?) это ведь не микрорайон и не окраина как хатассы и марха. Условия хуже

  • 12 января 2021 г., 17:51
    Popower1988   Пожаловаться

    Я очень люблю Марху,но я не могу дороги отсыпать сама и фонарём на голове ходить.

  • 12 января 2021 г., 18:01
    Зиманелето   Пожаловаться

    Значит там живут бедные русские. Теперь прибавились бедные якуты из улусов.

    Как и во всех пригородах. 17-й квартал, Поселок Геологов, ГрЭС, Марха - это районы, которые образовались ещё в СССР и были рабочими.

    Богатые русские уехали или переехали в центр в каменные дома и сдали квартиры приезжим из местных деревень и гастарбайтерам из ближнего зарубежья.

    В связи с ростом цен на квартиры и пандемии, престиж иметь частный дом возрос до небес как и цены. Пустые участки за миллионы предлагают.

  • 12 января 2021 г., 19:16
    inimar   Пожаловаться

    Когда-то жила в Мархе. Так вот , разруха, безобразные дороги, грязь и запустение - вот что осталось в памяти. Яма, которую объезжают стороной местные власти. Короче, все забили на Марху.

  • 12 января 2021 г., 19:20
    redmi   Пожаловаться

    Это Россия (((

  • 12 января 2021 г., 20:04
    Rus_alex   Пожаловаться

    Хочу напомнить, что далеко ходить, кварталы города в таком состоянии, не то что окраины. Вы думаете у вас хуже ситуация, чем например тот же 17 квартал, грэс, сайсары, залог? А это почти центральные части города, а не окраина.

  • 12 января 2021 г., 20:37
    хых   Пожаловаться

    Да какие они налоги платят? Поди даже за вывоз мусор не оплачивают.

  • Автор
    12 января 2021 г., 21:35
    tegirik   Пожаловаться

    дикобраз,  нынче по делам съездил в Жатай, как преобразился поселок за последние 30 лет самостоятельной муниципальной жизни, просто диву даешься .. а ведь в первые годы когда отделялись сколько разговоров было, что поселок без города зачахнет. 

  • 12 января 2021 г., 22:35
    Kudre   Пожаловаться

    В Мархе кстати не всё ещё так плохо! Есть 17 квартал, ГРЭС, там всё по хуже!

    Автору хочется лишь сказать, что Вас всех тянет в столицу? Жил бы в улусе! А чё на Серхеляхе дом не построил? Сам выбрал Марху, и не распускай сопли!

  • 12 января 2021 г., 23:46
    boy9   Пожаловаться

    я думаю что марху речку уничтожили поэтому так. духи природы не любят когда уничтожают водоемы и реки отсюда и невзгоды. земля живая.

  • 13 января 2021 г., 06:47
    Souzochka   Пожаловаться

    Марха очень большая. Есть, и ДК, и дороги неплохие. Но такая территория огромная. Что там ещё долго разгребать. Плюс основная территория под частным сектором, который строится и отсыпается как попало. А там, где частный сектор в городе и пригородах везде такая ситуация. У нас соседний Жатай так же. Облагорожен центр, а в частном секторе бардак. Хотя все про Жатай пишут дефераибы. Но это касается только центра.

    • 13 января 2021 г., 16:45
      vasya_zzz   Пожаловаться

      Souzochka, частный сектор это бардак. Везде нарушения охранных зон газопроводов, дорог, линий электропередач. Нет единой контролируемой водоотводной системы. Отсыпаются как попало лишь бы по выше соседа. Самозахват земель до самой улицы.

  • 14 января 2021 г., 17:26
    nederebas   Пожаловаться

    МАРХА УЧЕЙ

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь