home
user-header

                        
                        
Мой выходной, или доброе утро от "Якутскэкосети"
10 сентября 2020 г., 12:27 3060

 Буквально на днях в холодное солнечное утро, решил выйти на улицу к себе во двор. Живем в частном доме. Краем глаза заметил что внутри почтового ящика есть какие-то бумажки. Подумал что извещение о посылке, или бумажка о штрафе за скорость, которую я уже оплатил через приложение. 


 Достаю два листа А4, и не могу понять что за письмо, одна адресована нам, другая соседу, у которого пустой отсыпанный участок. Зайдя домой за столом еще раз попытался прочесть и понять о чем идет речь. Написано в таблице "Обращение с ТКО" (Твердо-коммунальные отходы), то есть мусор бытовой. Напротив сумма которую якобы мы задолжали) 12 595,01 копейка. Я в недоумении, подумал что это какая-то ошибка или очередные мошенники, просят перечислить им денег. Начал наводить справки, узнал что есть оказывается такая организация ООО "Якутскэкосети", когда ввел в гугл их название, первое что появилось это: "Возбуждено уголовное дело против", "Уволен", "Задолжали 80 млн рублей" и т.д. Ну думаю а я то тут причем? Вот тут началось самое интересное...

 Первое что пришло в голову позвонить управе "Сайсарского" округа. Звоню им, говорят что не в курсе всего. Просят позвонить непосредственно тем кто и отправил это письмо, ну да, логично...В квитанции нахожу номер мобильного. Звоню...Долго не берут. Наконец взяли трубку, и девушка с нервным голосом, как будто ее уже с утра достают такие же как я. Спрашиваю что за письмо, в ответ голосом робота уже заученный текст....смысл ее слов был такой: "С января 2019 года, мы стали региональный оператором по вывозу мусора, и заключили договора в одностороннем порядке со всеми жителями города, и вывозим ваш мусор, оплата за услугу 88 рублей с каждого человека кто прописан в доме, (итого примерно 620 рублей в месяц с нас)  вы не оплатили вовремя, поэтому мы прислали вам письмо уведомление о наличии задолженности"....Я с утра до сих пор сонный не могу переварить сказанное этой дамой на том конце провода. Про себя думаю "Какой вывоз мусора?", перебиваю ее:

- Так ведь мы всю жизнь вывозили свой мусор сами, о чем идет речь?

- Как это вы вывозите сами? Перевозка мусора по городу без лицензии запрещена. Удивленно завила она.

- Вот так, накопили за месяц большой мешок мусора, собрали по двору прочий мусор, обычно строительный, закинули его в свой грузовик (у нас собственный грузовичок 3 тонный, с закрытой мебельной будкой), и поехали на свалку по вилюйскому тракту. Там измеряет дядька контроллер сколько ты привез, оплачиваешь по кубам, дают талон, заезжаешь наверх по плохой дороге из мусора, и куда укажут туда и выкидываешь. 

- Зачем вы туда возите если у вас есть контейнер в вашем районе, туда таскайте свой мусор. Ответила она. 

 Я опять чешу затылок, и пытаюсь понять где контейнер, спрашиваю ее об этом, и говорю что я и в глаза то не видел его. Она мне озвучила перекресток который находится в метрах 500 от нас.

 - Зачем мне туда таскать каждое утро по пакету? во первых далеко, во вторых сил и времени нет у моих домашних (жена, теща). Говорю ей что мне удобнее раз в месяц вывозить на полигон. А она опять начала, что я не имею права туда возить самолично))) В итоге ее терпение видать не выдержало, и кратко объяснила что в случае неуплаты, они через суд изымут со счета. 

 

 Окончательно все обдумав задался очень многими вопросами: 

 - Почему при открытии счета и заключения договора никто нас не пригласил или хотя бы уведомил письмом на тот же ящик почтовый? Законна ли заключение таких договоров? Даже если это закон о вывозе ТКО, который регулируется ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которому якутэкосети являясь региональным оператором осуществляет свою деятельность в обязательном порядке и их договор считается публичной офертой. (Это я позже узнал эти красивые слова). 

 Далее начал искать ответы. Позвонил в мэрию в отдел ЖКХ, на мой вопрос ответили так: "К сожалению вышел закон в декабре 2018 года, дающий право Якутэкосети заключать договор без вашего присутствия". Я в недоумении, она добавила "Вообщем есть в законе лазейка дающая им право на это". Вообщем ничего дельного я не услышал. Позвонил еще раз в экосети. Уже со свежими мыслями, и все четко и спокойно объяснил им. Что я сам вывожу, большинство талонов сохранил. Спросил могу ли я подойти к ним в офис, и показать все наглядно, так же показать фото и видео грузовика своего и фото мусорных мешков. Они предложили отправить все на их почту, сказали что прием граждан не ведут, сослались что сейчас карантин, и действуют ограничения. Но ведь все учреждения работают, а они именно нет) Видимо боятся наплыва недовольных граждан. Я все же принес свое письмо заявление, копии талонов, и так же фото мешков и машины. Оставил в лотке для корреспонденции у входа в их офис, сказали что рассмотрят заявку. 

 Узнал что те кто написали такое же обращение, ждут уже более двух недель, а ответа все нет. Вот и сижу и думаю был ли смысл им писать. Лег спать, так прошел мой выходной) Утром обнаружил у себя в инстаграмме сообщение от знакомого, там был репост новости от "Якутскэкосети". Краткое содержание их сообщения народу, "Здрастье, у всех есть задолженность, вы все нам должны, если откажитесь подадим на вас в суд, и заберем деньги с ваших счетов, досвидания".

Ну думаю ребята технично работают. Что они сделали?

 - Воспользовавшись какими то новыми законами, найдя в нем лазейку, открыли счета и заключили договора без нашего присутствия.  

 - Даже не сообщили никаким образом что каждый месяц нам начисляется по 620 рублей. Я исправно каждый месяц плачу за газ, свет и интернет, каждый месяц они уведомляют нас либо по телефону или по почте. А эти молчали как партизаны, как только набралась весомая сумма они решили вдруг написать нам, а где вы были раньше? Если бы со мной связались тогда еще в январе 2019, сказали бы вот вам контейнер, платите по 620 рублей, я бы еще подумал, я тогда бы еще отказался, так как в -50 никто из нас переться не будет за 500 метров сквозь туман, и злых собак выкидывать пакет с мусором. Но ведь не было ничего от них, никаких вестей. На этот вопрос они ответили так "Мы не обязаны бегать за каждым, по всем новостям была информация, и на нашем инстаграмм аккаунте вы должны были прочитать"))) ШТО? Я телевизор тыщу лет не смотрел, ваш инстаграмм и подавно не читаю) А они в ответ, "незнание законов, не освобождает от ответственности_))) Сами же и нарушают эти же законы) 

 - Спустя полтора года оставили письмо. Все соседи в шоке, особенно тот что даже жом еще не построил)

 - Через два дня после письма пишут у себя в паблике "Платите или накажем") Весело, браво! 
 

 Пока жду результата рассмотрения своего обращения, но думаю они его даже читать не будут. Если ничего не предпримут, пойду уже по всем инстанциям, если бы я реально пользовался их услугами которые они так навязывают, я бы не пожалел и отдал эти 12595 рублей, мне не жалко. Но вот почему они насильно требуют пользоваться их контейнерами? Допустим я же могу пойти в Якутэнерго и расторгнуть с ними договор, они отключат мне свет, и я не буду платить. Почему экосети отказываются расторгать договор? Сказали что это обязаловка, и без этого нельзя. Где свобода выбора? Считаю что нарушены мои права человека. Просто ставят перед фактом. Это получается я тоже могу открыть ООО, навязать свои услуги жильцам, которыми они не будут пользоваться, и потом попрошу с них денег. Напоминает ребят в костюмах лошадок на красной площади, которые насильно с тобой фоткаются, а потом просят денег за фото, иначе секьюрити силой заберут) Привет 90-ые) 
 Если кто столкнулся с подобным отпишитесь пожалуйста что решили, и что предприняли, считаю что в такой момент когда несправедливо хотят наживаться на жителях нашего любимого города, нужно быть сплоченными. 

  

Нашел вот такое интересное видео, в марте мэр просит заключить договора с частным сектором, и требовать оплаты с людей. Директор экосетей говорит "основания для заключения договоров нет, так как нет сан точек", а возле нашего дома на перекрестке Чайковского-Парковая контейнер установили только в мае этого года, сам лично позвонил сейчас и узнал в диспетчерской экосетей. Так что это значит? Мэрия дала полномочия в январе 2019, долг экосетей за вывоз мусора возрастал, мэр в марте 2020 трясет якосети, экосети в спешке ставят баки в мае 2020, и создают договора задним числом. Хотя баков в 2019 году не было. 

 

 

 

 

Ответ от Окружной администрации города Якутска:

 

ООО «ЯКУТСКЭКОСЕТИ» рассмотрев обращение сообщает следующее:
В силу ч. 1 ст. 24.6 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – ФЗ № 89) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов обеспечивает только региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами – ООО «ЯКУТСКЭКОСЕТИ». Региональный оператор приступил к исполнению своих обязанностей с 01 января 2019г.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен с потребителями путем совершения конклюдентных действий, в соответствии с требованиями ФЗ №89 «Правила
обращения с твердыми коммунальными отходами»
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156).
Пункт 9 Правил №1156 предусматривает, что потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных

 

договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Соответственно, иных способов складирования ТКО для потребителей действующее законодательство не предусматривает.

 

Согласно п. 23 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года
№ 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года № 641» в целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

 

Таким образом, кроме регионального оператора, транспортирование твердых коммунальных отходов осуществляют только операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые заключили договор с региональным оператором, при наличии соответствующих лицензий.
В соответствии с частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

 

Согласно пункта 3 «Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

 

Исходя из этого, создание и обустройство новых санитарных точек (контейнерных площадок) не относится к компетенции регионального оператора.
На распечатку и доставку платежных документов собственникам индивидуальных жилых домов за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор заключил договор №1фывфы от 30.04.2020 года, №К17фывфы от 27.06.2019 г, с Управлением Федеральной Почтовой связи Республики Саха (Якутия).

Избранное
  • Автор
    10 сентября 2020 г., 12:35
    ufosher   Пожаловаться

    И все это делается в преддверии выборов, неудевлюсь если сейчас появится какой нибудь кандидат который за всем этим стоит, или наоборот все это разрулит. Спектакль, зановес

  • 10 сентября 2020 г., 15:17
    -Дмитрий-   Пожаловаться

    Причем тут выборы. Уже года два как вступил в силу новый закон, согласно которому, ВСЕ (в том числе частный сектор), жители города обязаны оплачивать за вывоз мусора мусорному регоператору. Который у нас в республике один - Якутскэкосети. В общем, если просто и коротко, то с прошлого года, каждый должен заключить договор с Якутскэкосети на вывоз мусора, т.к. ВСЕ операции с мусором могут производить только они и никто другой. Даже если договор не заключил, платить обязан. Зато теперь мусор можно выкидывать не только в специальные санточки (кузова), но и в мусорные баки МКД, а тех кто будет возбухать смело отправлять в интернет гуглить закон. А так для частников всего 30 с чем-то кузовов установили. Мало, но по идее можно написать в Управу свою, чтобы поставили санточку поближе.

     

     Если бы со мной связались тогда еще в январе 2019, сказали бы вот вам контейнер, платите по 620 рублей, я бы еще подумал, я тогда бы еще отказался

     

    Отказаться нельзя. Как нельзя отказаться от оплаты за ЖКУ. С прошлого года (или с позапрошлого), вывоз мусора это коммунальная услуга.

    • Автор
      10 сентября 2020 г., 17:30
      ufosher   Пожаловаться

      -Дмитрий-, я все понимаю. Но почему года два назад не было никаких оповещений, звонков, писем и т.д. О том что вы обязаны платить, хоть указали бы где эта сан. точка, мы даже не знали что где-то там она есть, и что туда можно бросать, какие виды отходов? У нас ведь и был габаритный мусор, строительный, я так полагаю его туда нельзя бросать. Никакой инфы не было, получается мы зря своими силами возили мусор на полигон, а теперь должны еще и им. Просто странно это все, два года сидели в тени, а когда сумма возросла в десятки раз, они вдруг очнулись. 

      • 10 сентября 2020 г., 17:45
        t111   Пожаловаться

        ufosher,

        Незнание законов не освобождает от ответственности.

      • 10 сентября 2020 г., 18:18
        -Дмитрий-   Пожаловаться

        ufosher, габаритный мусор можно бросать

        карта бункеров-кузовов:

        http://yaecoseti.ru/obshhestvennye-tochki-bunkera/

        Контейнер 8 кубов можно использовать для вывоза:

         

        КГО (крупногабаритных отходов); ТБО (твердых бытовых отходов);

        Бытовой

         

        Мусор, образующийся дома, в офисах, магазинах, парикмахерских и т. п., относят к бытовым или коммунальным отходам — ТКО. Кроме того, к бытовому мусору часто относят крупногабаритные отходы, технику и пищевые отходы, хотя они имеют свою классификацию.

         

        Контейнеры мусорные на 8 кубов удобно размещать на площадках и регулировать частоту замены или вывоза. Отбросы, упакованные в пакеты, компактно занимают весь объем бака.

         

        Горючие отходы, лампочки, батарейки, аккумуляторы и строительный мусор не относятся к бытовым.

         

  • 10 сентября 2020 г., 15:38
    t111   Пожаловаться

    Закон есть, надо исполнять.

    А то что баков нет - пишите в прокуратуру.

  • 11 сентября 2020 г., 09:45
    raft-100   Пожаловаться

    ну вы то может и вывозите сознательно весь свой мусор прямо до свалки. А все остальные в ИЖС как всегда думают что они самые хитрожопые и подкидывают свои пакеты в обшие контейнеры по пути в город. А то и вообще где придется. Потихоньку начали наводить порядок с этим.

  • 11 сентября 2020 г., 09:51
    ПлюммБумм   Пожаловаться

    Да весь частный сектор, а это половина города, слал этих мошенников на три буквы. Я сам живу в частном доме, никто из соседей не платит. У меня есть еще квартира, где бываем только днем перекусить, и я плачу за неё кварплату, в том числе и за вывоз мусора. Мусор скидываем там, считай за свой мусор мы и так оплачиваем. Так что совесть чиста :))

    • Автор
      11 сентября 2020 г., 13:08
      ufosher   Пожаловаться

      ПлюммБумм, А они считают по количество людей которые прописаны, если все в квартире прописаны, оплачиваете по адресу прописки. Если в доме есть кто прописан, за них тоже платите. 

    • 12 сентября 2020 г., 08:20
      Тоотоймоотой   Пожаловаться

      ПлюммБумм, не у всех есть квартиры. Те кто живут в частном секторе обязаны платить. Мусор тогда куда кидают? Или кушают свой мусор?

  • 11 сентября 2020 г., 09:56
    Ленкасы   Пожаловаться

    Некоторые жильцы из частного сектора свой мусор кидают в мусорные баки, которые стоят во дворе многоквартирных жилых домов. И ничего не платят, потом еще о чем то возмущаются. Не очень то верю, что автор хранит все квитанции и фотки мусорных мешков

  • 11 сентября 2020 г., 09:57
    A1234   Пожаловаться

    Весь ИЖС кидает в баки МКД, у нас прямо со своих грузовичков выгружают и уезжают, вы наверное единственное исключение.

    • Автор
      11 сентября 2020 г., 13:16
      ufosher   Пожаловаться

      A1234, в Якутскэкосетях сказали что жители частных домов могут выбрасывать мусор в любой бак на территории города, если платят за вывоз мусора. "Куда вам будет удобно, туда и выбрасывайте")

  • 11 сентября 2020 г., 10:04
    Ale89142729040   Пожаловаться

    и цены большие для одного пакета в день и закрыть надо эту дырку в законе

  • 11 сентября 2020 г., 10:09
    Таланова   Пожаловаться

    Ну, я все понимаю региональный оператор и все такое. Но коммунальная услуга должна быть оказана, что не делается. Обращение и вывоз ТКО не только вывоз и сброс в общую кучу, так вывозить и я сама могу.

  • 11 сентября 2020 г., 10:13
    клиент69   Пожаловаться

    Так Вы от них получили письмо. А я вот в одно прекрасное летнее утро получила извещение от суда. И какая тут работа. Все мысли были об извещении. Кто хочет иметь дело с судом? Вот и побежала на почту. Получила извещение. Открываю и там суд меня извещает, что с меня взысканы задолженность за услуги Якутскэкосети и плюс пошлина судебная. Оказывается, пользуясь пандемией всё это делается без участия физического лица. При этом со стороны Якутскэкосети в мой адрес ничего не приходило. Потому, что у меня перед ними задолженности нет. Хорошо ещё, что на сайте суда можно электронно отправить возражение в виде квитанции об оплате в течение десяти дней. Что я и сделала. Потом с суда пришло опять же извещение, что дело закрыто. Скорее всего так будет с Вами.

    • 11 сентября 2020 г., 10:32
      URSUS   Пожаловаться

      клиент69, нам всем надо перестать бояться судебных тяжб, наверно. и научиться читать законы и участвовать в законотворчестве, как бы не хотелось.
      Местным тойонам органам - ил тумен надо обратить внимание на это

    • 11 сентября 2020 г., 10:41
      msever   Пожаловаться

      клиент69, не будет, если он обжалует. у него есть доказательства, что услуга Регоператором не оказана (талоны сохранил - молодец!)

      • 11 сентября 2020 г., 11:00
        Бруталис   Пожаловаться

        msever, талоны на свалке дают но там написано что отходы не относящие к тко или что похожее. Владельцы свалки зная об этом и зная что этому человеку придется оплачивать и за тко принимают мусор. Сам частном доме живу и с ними тоже столкнулся в октябре прошлого года. Так что теперь мусор кидаю в любой бак по дороге на работу. Плачу по сбербанк онлайн. 

        • 11 сентября 2020 г., 11:33
          msever   Пожаловаться

          Бруталис, да, есть такое дело. Регоператоры давят на полигоны, что бы так писали. Экосети могут сказать, что вывозили строительный мусор, листву или смет, а ТКО они. Если посчитать какой объем мусора они выставляют, то у них никаких мусоровозов не хватит. А по закону, если не ошибаюсь каждый мусоровоз должен быть оборудован Глонасс. Но они же от других требуют соблюдения законов, а от себя зачем? Тогда можно было доказать, сколько ТКО они реально вывезли. Классная структура Экосети, получать деньги просто перемножив кол-во жителей на тариф! Ну тогда единственное, что можно, это сделать перерасчет за 2019 год. Там тариф был завышен в 1,5 раза с учетом расходов на строительство полигона. В пределах Якутска - огромные деньги, а каждый отдельный человек вряд ли будет этим заниматься.

          • 11 сентября 2020 г., 12:16
            Тоотоймоотой   Пожаловаться

            msever, вы реально думаете что экосети могут поднажать на муп Жилкомсервис?на предприятие мэрии? А перерасчёт то был....

          • 11 сентября 2020 г., 12:41
            Бруталис   Пожаловаться

            msever, как они могут поднаджать? Есть закон, свалка его обходит принимая мусор который не доожен и выдавая талоны. К ним сам ходил просил подтвердить что платил за бытовой мусор. Не дали.

            • 11 сентября 2020 г., 14:28
              msever   Пожаловаться

              Бруталис, я имел ввиду давят, что бы в талонах не было слово ТКО или бытовой мусор. Полигоны имеют право принимать любые отходы 4 класса и 5 класса в соответствии со своей лицензией, что они и делают. А иначе куда девать все остальные отходы, которые не относятся к ТКО? Население это особо не касается, это касается в основном юр.лиц и ИП. Реальный пример. Крупная оптово-розничная база. Отходов много. Свой мусоровоз, отходы всегда возили сами, приобретая талоны. Пришел Регоператор, полигон не хочет заключать договор - идите в Экосети. При таких объемах отходов Экосети озолотятся, они разорятся. Скорректировали проект по отходам, расширили лицензию - Экосети в пролете. Большинство образующихся отходов, это не ТКО, разбили на упаковку, тару, испорченные продукты, смет и т.д. и заключили договор с полигоном. У них свои расценки на размещение, которые так же устанавливает Госкомцен РС(Я). Максимум на что может рассчитывать Экосети от юр.лиц это годовой норматив образования ТКО на 1 офисного работника х тариф, а это очень мало, вот они за население и взялись.

  • 11 сентября 2020 г., 10:26
    URSUS   Пожаловаться

    Как всегда всё спихнули на конечного потребителя и раскрыли карманы и сидят ждут - платите ваши денежки!

     

    Если это коммунальная услуга физ лицам, то и обязанности на исполнителя услуг накладываются определённые.

    Надо эту тему прокопать и установить порядок уведомления потребителей о:

    1) изменениях условий договора

    2) тарифах

    3) объёмах оказываемых услуг

    4) задолженности и взысканиях.

    и т. д.

     

    Дурацкие законы, напишут в какой-нибудь местной газетёнке на 1000 экз. либо на сайте своём - и скажут, что уведомили в СМИ.

    Вроде как взыскать ранее чем за 3 года не могут, без суда. Может, если для них лазейка есть, то и вам можно законно "шифроваться"?

     

    Надеюсь, ж не может такого быть, чтобы с них никакого спроса и они всех стригут как хотят.

  • 11 сентября 2020 г., 10:34
    Libids   Пожаловаться

    Зла не хватает я тоже не давно только узнал хоть бы письмо какое-то заранее отправили а то по сути работу свою они не делали а деньги просят. Я думаю каждому человеку кто в частном доме живет надо было письмо направить хотя бы через месяц что задолженность 650 рублей.

    А так получается что реально рэкет какой то плати или в суд. Если власть наша молчит значит делаю вывод что власть у нас такая же продажная.

    • Автор
      11 сентября 2020 г., 13:25
      ufosher   Пожаловаться

      Libids, Так власть на них и давит. Власть дала уполномочия для работы экосетям, а теперь власть с них требует. 

  • 11 сентября 2020 г., 10:36
    msever   Пожаловаться

    С комментаторами согласен отчасти. действительно вы, как собственник отходов, обязаны заключить договор с Региональным оператором ТКО. п. 4 ст. 24.7 ФЗ "Об отходах производства и потребления". И действительно они могут это сделать без вашего согласия. Но: 1. Они вас об этом не известили. 2. Услуга не была оказана - подтверждающие документы у вас есть.

    На счет незаконности вывоза и наличии лицензии - посылайте всех по известному адресу, вам она не нужна на физ.лиц это не распространяется. 

    Если вы обратитесь в суд, думаю выиграете однозначно. Не хотите в суд, обратитесь с жалобой в Антимонопольную службу, мол монополист злоупотребляет своим положением на рынке услуг. Пусть за вас поработают).

    Региональным оператором Экосети стали в 2018 году, но тарифы всем рег.операторам установили начиная с 01.01.2019 года. Для удобства, посчитаю, что вы им должны за 2019 год и 1-е полугодие 2020 (тарифы сейчас индексируются каждое полугодие). Получается за 1,5 года вы образовали 16,7 м3 ТКО.

    Тариф Регоператора Экосети в 2019 году - 846,0 руб/м3, тариф в 1-м полугодии 2020 года - 570,39 руб/м3

    11,1342 м3 х 846,0 руб/м3 + 5,5671 м3 х 570,39 м3 = 9 419,53 руб + 3 175,42 = 12 595 руб, которые вам выставили.

     

    16,7 м3 это очень много. Для офисного работника, к примеру это 0,2 м3 в год. Узнайте какой норматив образования ТКО для частного сектора в г. Якутске, умножьте на количество прописанных в вашем доме и посмотрите правильно ли они вообще посчитали.

     

    Будут вопросы - обращайтесь.  

     

    • 11 сентября 2020 г., 10:41
      Тоотоймоотой   Пожаловаться

      msever, была публичная оферта

      • 11 сентября 2020 г., 10:49
        msever   Пожаловаться

        Тоотоймоотой, но услугу то по факту не оказали, а деньги требуют. Кстати, вот еще вопрос. Большинство частных домов входит в какие-либо садово-огороднические товарищества и иже с ними. В таком случае, Экосети должны были заключить договор с этим СОТ.

        • 11 сентября 2020 г., 11:25
          Тоотоймоотой   Пожаловаться

          msever, точно, если СОТ юридически оформлен.

          • 11 сентября 2020 г., 11:38
            msever   Пожаловаться

            Тоотоймоотой, да, единственная по сути лазейка.. я думаю у них и договоров то нет в печатном виде.. договор то не маленький, распечатай ко его в 2-х экземплярах, впиши все реквизиты и подпиши каждый. Заставить бы их, что бы каждому с кого деньги взыскивают еще и договор прислали в печатном варианте, пусть попашут.

            • 11 сентября 2020 г., 12:17
              Тоотоймоотой   Пожаловаться

              msever, вот про это не могу сказать ничего, так как мой дом находится в нсу, но никокого договора мы не подписывали ни Якутскэнерго ни с водоконалом.

    • Автор
      11 сентября 2020 г., 13:36
      ufosher   Пожаловаться

      msever, спасибо за подробный расчет. Очень информативно. Если будут вопросы обьязательно обращусь к вам. 

  • 11 сентября 2020 г., 10:38
    Загон   Пожаловаться

    Якутскэкосети это отбираловка Айса надо выжать их с рынка. Некер тут пальцы гнуть, никера не работают и давай им плати. Айс если ты за свой народ убери свой комбайн.

  • 11 сентября 2020 г., 10:39
    Тоотоймоотой   Пожаловаться

    А почему сразу не обратились в прокуратуру? Если считаете что ущемлены ваши права? Вы хоть в курсе что контейнеры обязан ставить орган местного самоуправления? А это мэрия, Управа. А то что вступил в силу федеральный закон это не вина Экосети. Они исполняют свою прямую обязанность, предусмотренный федеральным законодательством! Если вы действительно считаете что не пользовались ихними услугами, то обратитесь заявлением. Перерасчёт ещё никто не отменял. Вот народ пошёл... Сидим орём через соц сети.... Что все плохо да воры. А факты?

  • 11 сентября 2020 г., 10:40
    Дьоллоох2   Пожаловаться

    У меня тоже пришло такое письмо , а у меня дом даже не достроенный, мусор сам вожу на частной машине , на свалке, экосети непонимаю даже не знаю куда обращаться

    • 11 сентября 2020 г., 10:44
      msever   Пожаловаться

      Дьоллоох2, если есть доказательства (талоны на размещение мусора на полигоне), то в ФАС, в суд, прокуратуру.. можно еще в Министерство ЖКХ и энергетики, они определяют рег.операторов в Якутии и заключают с ними договора. Но мне кажется в МЖКХ и Э обращаться бессмысленно - Республиканская структура, все вышеуказанные - федералы

  • 11 сентября 2020 г., 10:40
    Тоотоймоотой   Пожаловаться

    А если перерасчёт не сделают... Это уже другой вопрос.

  • 11 сентября 2020 г., 10:46
    max120576   Пожаловаться

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10», пункт 8.2.5:

    Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

    Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

    «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест» пункт 2.2.3:

    Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

     

    Таким образом, мусорные баки могут располагаться на расстоянии от жилого дома не более 100 метров в количестве не более 5 шт. Ответственность за вывоз мусора, переполненность баков, чистоту содержания площадок для баков несет управляющая компания или иная организация, обслуживающая жилищный фонд в данном районе.

    • 11 сентября 2020 г., 11:22
      Тоотоймоотой   Пожаловаться

      max120576, либо собственник земельного участка

    • 11 сентября 2020 г., 11:25
      Glennik   Пожаловаться

      max120576, Управление госстройжилнадзора РС(Я) Белицкая прокомментировала данный нюанс по частному сектору. Да, должны быть установлены точки сбора ТКО не далее 100 метров, но если не были созданы условия для этого, то задолженность должна быть пересмотрена и возможно снята, т.к.-УСЛУГА НЕ ОКАЗАНА!

       

    • Автор
      11 сентября 2020 г., 13:41
      ufosher   Пожаловаться

      max120576, вот именно! Тот единственный контейнер куда меня отправили находится в 350-500 метрах от меого дома) стоит она на земле, никаких бетонов и тд. так же установлена в 5 метрах от частного дома тех кто там проживает. 

  • 11 сентября 2020 г., 10:56
    elena_che   Пожаловаться

    Товарищ ufosher вы в каком бункере живёте? Уже два года про эту реформу говорят, а вы ничего ни слышали и не видели, зато в курсе про "Эстонскую нечисть". Не ту информацию читаете однако, или думали прокатит

    • Автор
      11 сентября 2020 г., 13:43
      ufosher   Пожаловаться

      elena_che, Когда был мусорный скандал я лишь краем уха слышал об этом в 2019 году. Значения не придал, так как я сам вывожу мусор всегда. ДУмал меня и жителей частного сектора это не касается, так как всю жизнь мы вывозили все своими силами, так же как и снег. Все сами. А тут раз и мы тоже должны, мы не одни такие, все ссоседи в недоумении. 

  • 11 сентября 2020 г., 11:51
    Ezz   Пожаловаться

    Вывоз мусора (ТКО) - это же коммунальная услуга, за которую каждый обязан платить, ровно как за свет, за воду. Так в жилищном кодексе РФ прописано.   

  • 11 сентября 2020 г., 11:56
    LawAbidingCitizen21   Пожаловаться

    Про начало так называемой мусорной реформы по всей стране "кричали" буквально с каждого утюга, народ сам требовал разобраться с этой проблемой, хотели стандарты как в Европе, условия для переработки мусора, чтобы были созданы специальные места для накопления мусора 

    А когда пошли подвижки, первые шаги, то по этому поводу так сразу возмущения, по поводу и без, если мы хотим жить в чистом красивом, благоустроенном городе то начинать нужно в первую очередь с самих себя, не выбрасывать отходы в лесном массиве, соблюдать нормы действующего законодательства.

    Сами не хотим делать "грязную" работу назначили ответственного и спустили всех собак на него 

     

    Если для обеспечения качественной работы Якутскэкосетей (которая старается на благо всех жителей)  необходимо платить +-500 в год я согласен      

    • Автор
      11 сентября 2020 г., 13:45
      ufosher   Пожаловаться

      LawAbidingCitizen21, я тоже согласен, я за чистый город, я сдаю раздельный мусор, батарейки даже сдаю в утиль, бумагу сжигаю, в спец. печи. Мусор сам вывожу на свалку своими силами. НО Я ПОЧЕМУ ТО ДОЛЖЕН КОМУ ТО) 

      • 11 сентября 2020 г., 17:05
        Тоотоймоотой   Пожаловаться

        ufosher, я понять не могу, вам отказали в перерасчёте или что? Подняли тут хай. Новая организация все таки. Вот даже якутэнерго неправильные счета отправляет. И ничего, быстро перерасчёт делают. Без всяких скандалов, видео.

        • Автор
          11 сентября 2020 г., 17:18
          ufosher   Пожаловаться

          Тоотоймоотой, я жду рассмотрения моего обращения в якутскэкосети. По результатам будет ясно. Так дело не только во мне, я ведь не один, таких как сотни, а то и тысячи. Посчитайте сколько частных домов в якутске, а дело якутском и не заканчивается. Ведь они еще обслуживают районы ближайшие. Зачастую живут в домах люди далекие от цифрового мира, пожилые люди, им тоже ничего не пришло по почте. И с них тоже будут списывать в судебном порядке. Вас это не волнует? И что то что новая организация? Нужно все прощать им? принести денег на блюдечке? Якутэнерго вопросов нет, компания работает честно и добросовестно. Если вступили в игру, будь добр играть по честному.  

    • Автор
      11 сентября 2020 г., 13:46
      ufosher   Пожаловаться

      LawAbidingCitizen21, вопрос в том, почему они не пришли к нам в 2019 и не уведомили, вот ваш контейнер, больше не нужно ездить на свалку, платите нам 500 руб, мы все сами. Я бы согласился, дал бы им тогда 500 руб за каждый месяц. И все было бы хорошо. Но сейчас когда сумма в разы больше, платить кому то уже не хочется, тем более услуга не была выполнена.  

  • 11 сентября 2020 г., 11:58
    Manola   Пожаловаться

    один контейнер поставят на сто частных домов и платите все, хитро придумали. сами же и нарушают оказывается, если контейнер должен стоять в ста метрах от дома. 

    • 11 сентября 2020 г., 18:04
      LawAbidingCitizen21   Пожаловаться

      Manola, 

      Статья 8 ФЗ Об отходах производства и потребления гласит следующее

      к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

      определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

       

      А Экосети (как мне объяснили) просто возят накопившийся в баках мусор и счета выставляют домам которые мэрия прикрепила с точке накопления ТКО   

  • 11 сентября 2020 г., 12:16
    Unna   Пожаловаться

    Что взять с человека, который думает, что "публичная оферта" это просто красивые слова. Немного грамотности точно не хватает.

     

    Любой грамотный потребитель понимает, что такое "мусорная реформа" и к чему она приведет. Все же хотели раздельный сбор, экологию, чистый воздух, здоровую нацию. Так что теперь препятствовать этому?

     

    Автору пожелаю думать более широко и глубоко, а не только в пределах своих ворот. 

  • 11 сентября 2020 г., 12:18
    женженич   Пожаловаться

    хм незнание закона не освобождает от ответсвености. странно а если люди не мусорят?  например есть печка  и там всё сгорает. . о каком мусоре может быть речь?это раз во вторых действительно странно если на участке даже дом не стоит с какого ХРЕНА платить? значит счета у вас есть человек разносить а заключать договора у вас нету никого . или сидит какой ни буть жирдяй  в кабинете и просто рассылает . эти эко сети это по сути реально простой способ вытягивания денег с населения. причём узаконеный . а ведь как мне кажется они ПРОСТО ОБЯЗАНЫ с каждым отдельно заключать договора а не как типа мы заключили и ничего не знаем .

    • 11 сентября 2020 г., 13:29
      Manola   Пожаловаться

      женженич, нарушение прав человека

      так же как и этот кап ремонт нехороший, тариф которого почему-то растет и растет, уже почти 500 в месяц надо платить, а было то 160 где-то. В связи с чем, вообще, цена растет, когда как этот кап ремонт лет через двадцать только сделают (((((((((( и то не факт ((( непонятно.

      прям пирамида какая-то, потом лопнет и не будет ни денег, ни кап ремонта 

      • 11 сентября 2020 г., 13:34
        женженич   Пожаловаться

        Manola, кап ремонт эти деньги уходят полностью в МЭРИЮ это вообще миллиардная афёра  а по сути тупо делают косметический ремонт . я сам Мастер Строительного Дела и я не по наслышке знаю что такое капитальный ремонт а то что делают гастеры это косметический. который стоит от силы тысяч 300 на простую двухэтажку а списывается как минимум я думаю пару миллионов.. самое главное что я уверен что в нашем городе по бумагам деревянных домов уже давно нету. но деньги всё же собирают с этих домов что само по себе уже противозаконно..

        • 11 сентября 2020 г., 13:36
          Manola   Пожаловаться

          женженич, так оно и есть, везде и всюду глаза замылены деньгами, как облопошить простой народ ((((

           

    • 11 сентября 2020 г., 17:08
      Тоотоймоотой   Пожаловаться

      женженич, а прописать я где дома нет как смогли? По прописке же оплату берут. И каждый человек производит мусор. Сжигать вообще то запрещено!

      • 11 сентября 2020 г., 18:33
        женженич   Пожаловаться

        Тоотоймоотой, в смысле запрещено . тоесть по городу везде готовят шашлыки и прочее это можно а сжечь мусор в печи нельзя. странный закон.. да и вообще  вся эта афёра с ЭКО мусором это реальный развод собирать в разные пакеты и прочая чушь . для начала сделайте хотя бы малюсенький мусороперерабатывающий заводик а потом собирайте мусор отдельно а так его везут всё равно на один полигон и вываливают в одну кучу.. вывод простой левый сбор денег с населения.вед расценки то выросли за вывоз мусора типа из за эко мусора . что за бред.

  • 11 сентября 2020 г., 12:41
    Оленька82   Пожаловаться

    капеееец, и у нас также . а я то думаю , что за бумага мне пришла с задолженностью, тоже живу в частном доме

     вот оно что оказывается

  • 11 сентября 2020 г., 12:42
    рфо26   Пожаловаться

    Можно сколько угодно дискутировать ( я сам вывожу мусор...., я не мусорю....,) и не платить. Только когда надо будет выехать за границу, или получить кредит не обижайтесь)))

    • 11 сентября 2020 г., 13:36
      женженич   Пожаловаться

      рфо26, шутишь если кто то может позволить себе выехать за границу он  точно бы уже давно туда уехал а что касается кредитов то эти банки даже по ночам звонят и впаривают кредиты . 

    • Автор
      11 сентября 2020 г., 13:50
      ufosher   Пожаловаться

      рфо26, что ж по вашему, нужно смириться и принести им денег на блюдечке за просто так? 

      • 11 сентября 2020 г., 13:54
        Оленька82   Пожаловаться

        ufosher, правда что, за что это мы должны без всяких договоров с ними нести им деньги??

      • 15 сентября 2020 г., 21:06
        Биткойн   Пожаловаться

        ufosher, Добрый день что в итоге Якутскэко сети объяснили заплатили ли вы или нет? А заявления писать не пробовали антимонопольную службу?

        • Автор
          18 сентября 2020 г., 09:44
          ufosher   Пожаловаться

          Биткойн, приветствую, написал им письмо изначально, они отказали в перерасчете, в итоге подал обращение в прокуратуру. Жду ответа. Надеюсь помогут. 

  • 11 сентября 2020 г., 13:07
    sakhaintek   Пожаловаться

    Якутскэкосеть, Бычков, Айсен - 3 ключевых слова. Это все объясняет. А другое слово "Региональный оператор" - это просто новый вид налога.

  • 11 сентября 2020 г., 21:18
    suomy   Пожаловаться

    В нашем дворе, нет никаких контейнеров под мусор, мы просто весь мусор выкидываем на землю, подальше от дома, наверное лет 10 и никто никуда этот мусор не вывозит, а деньги за вывоз мы исправно платим, мы им звонили, мол когда установят контейнеры, они отнекиваются от нас.

    • Автор
      18 сентября 2020 г., 09:45
      ufosher   Пожаловаться

      suomy, вот именно, у нас весь прошлый год так было, контейнер только в мае этого года поставили. Но просят оплатить. На вопрос почему не было контейнера? Говорят что это проблема управы. Все вопросы к ним. 

  • 11 сентября 2020 г., 22:24
    itao   Пожаловаться

    Самый прикол, который меня больше всего добивает, это то чтояпоачу за вывоз мусора в квартире, но они требуют еще и с дачи. Я говорю, я же один, как я могу обьем мусора делать и там, общее уоличество же с человека одно, но они требуют опла ы дважды. Я пытаюсь как то обьяснить, что я не получаю 2 зарплаты, одну на дом, другую на дачу, но походу както неубедительно обьясняю, чтоли

  • 11 сентября 2020 г., 22:52
    --9--   Пожаловаться

    Я живу в мкд на окраине, вокруг частный сектор и гаражи. Ни у кого вокруг естественно никогда нет мусора и все вывозят сами, но машины едут к нашим бакам со всех сторон. И вот, в прошлом году поставили частникам отдельные баки. Вы не представляете, что там было! Реально горы хлама, мешки, мебель и прочий кгм. Вот откуда взялся мусор, если его не было никогда? Или это мы со своего мкд решили мстить и таскали к ним? Или наверное с города жители мкд возили?

    Контейнеры убрали в итоге, потому как отдельного дворника для них не оказалось, а наш туда не ходит убирать, и весь мусор мотался неделями по округе. Убрать то убрали, но теперь наши баки это ваши баки... И дворнику оплату мы делаем... А мусора опять нет...

    • Автор
      18 сентября 2020 г., 09:52
      ufosher   Пожаловаться

      --9--, Весь прикол в том, что якутскэкосети берут оплату с каждого кто прописан в этих домах, частники естественно начали возмущаться, мол "почему мы платим а мусорки нет?", им сказали как и мне, "Вы платите нам каждый месяц, и можете выбрасывать свой мусор в любой из наших контейнеров, хоть в центре города". Вот народ и побежал выбрасывать к вам в мкд. Юридически они правы, потом видать у вас подняли этот вопрос, и управа сделала отдельный контейнер для частных. А не убирали потому что контейнер видать был самовольно установлен, и не состоял на балансе у якутсэкосети, вот они и не вывозили. Замкнутый круг. Раньше мы всю жизнь сами возили на свалку, никуда на дорогу и в бак мкд не таскали. Все были довольны, теперь они просят с нас денег, и говорят таскать в бак мкд, или за 500м от дома в ближайший бак. 

      • 18 сентября 2020 г., 10:53
        --9--   Пожаловаться

        ufosher, это давняя история. В 15 году дом запустили наш, экосети ещн7гн было. И сама наблюдала картину: частник на нашу помойку мусор в тачке везёт. Тут же на обратном пути в эту тачку песочек с нашей детской площадки...

        Двойной профит!

        Нагло, белым днем

      • 18 сентября 2020 г., 10:56
        --9--   Пожаловаться

        ufosher, а у вас есть письменно из ответ чтобы везде бросали вы свободно? Как бы нам он пригодился, если есть возможность, дайте пожалуйста.

        Ведь нам говорят слишком много мусора от вашего дома возим, пугают что доплачивать придётся.

        Кгм точно экосети не возят, ук за счёт нашей оплаты возит.

        Вот как фильтровать наш кгм и подкинутый?

        • Автор
          18 сентября 2020 г., 11:16
          ufosher   Пожаловаться

          --9--, В следующей теме которую я написал у себя, я приложил сканы ответа. Там можете глянуть. Экосети на вопрос о КГМ отевтили мне что где то есть точки для его сбора. Якобы туда мы должны возить свой строительный мусор. А так двойной профит конечно наглость, таких надо ругать и наказывать, то что мусор тележкой привез еще ладно, он наверное платит экосетям, а вот то что песок утащил, за это можно и ответить. 

  • 16 сентября 2020 г., 07:28
    AntonAlekseevi4   Пожаловаться

    Да мудозвоны они...

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться или зарегистрироваться
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь